Что вам не нравится в вашей работе?

Ответ на этот вопрос должен хорошо корреспондироваться с вашим ответом на вопрос о причинах готовности переменить работу. Объяснения, по сути, должны быть одни и те же. Из того, что вам не нравится, должны вытекать причины перемены работы.

Для некоторых соискателей такой вопрос может оказаться ловушкой. Особенно, если интервьюер сумел расположить кандидата к себе, создать непринужденную и доверительную атмосферу общения.

“Простота хуже воровства”. Иногда доверчивый соискатель начинает как на духу выкладывать все, что думает о компании. И бизнес, мол, плохо организован. И начальник скверный. И сотрудников не ценят. И коллектив склочный. И товар плохой, не имеет преимуществ. И ценовая политика неправильная. И так далее – полным букетом или по частям.

Критикуя компанию, в которой вы работали или работаете, нужно быть крайне осторожным и деликатным. Если кандидат плохо отзывается о прежних работодателях и установленных ими порядках, потенциальному работодателю это почти всегда очень не нравится. Ведь через какое–то время вы и о нем можете сказать что–то подобное, если он вас возьмет на работу. Поэтому он, скорее всего, постарается вас не взять.

Другой встречающейся ошибкой является уход от ответа на такой вопрос. С глубокомысленным видом кандидат дает понять, что ему есть что сказать, но он не хотел бы этого делать. Во–первых, интервьюер почти наверняка решит, что у вас в голове что–то плохое про компанию (последствия описаны выше). И, во–вторых, необоснованный отказ кандидата отвечать на вопросы почти всегда работает против него. А разумная открытость в общении, но не переходящая в детскую наивность, обычно воспринимается как плюс.

Что вас не устраивает на имеющейся работе, если вы готовы рассматривать варианты ее перемены?

Такой вопрос часто задают тем, кто ищет работу, не оставив старую. То, что вы скажете, может послужить основанием для оценки вашей мотивации (что вы ищете в работе), лояльности к фирме–работодателю, отношения к руководству и многого другого. К ответу на такой вопрос нужно серьезно готовиться. Советы:
Начинайте с положительного. Коротко, в нескольких словах, скажите что–то хорошее о фирме и своей работе на ней. А уже потом переходите к тому, что вас не устраивает.
Не пытайтесь все объяснить общей неблагоприятной ситуацией. Например, если работник ищет новое место в связи с предстоящим сокращением, возникает вопрос, почему сокращают именно его. Он что, наименее ценный?
Не обязательно говорить полную правду. Нужно находить способ представить ситуацию в выгодном для себя свете, но без вранья.
Если вам приходится критиковать компанию, ее конкретные действия или конкретных людей, делайте это очень осторожно и деликатно.
Хорошо воспринимаются ситуации, когда претендент говорит о своей подготовленности к решению более сложных задач и толково объясняет, почему для этого нет возможностей там, где он сейчас. При этом полезно сказать что–то хорошее о фирме, на работу в которой вы претендуете (но без чрезмерного восторга).

Я ничего не говорю о простых ситуациях (переезд в другой город, ликвидация фирмы по независящим от вас обстоятельствам и т.д.). Но если, например, вы занимаете высокую позицию в фирме, а фирма на грани закрытия, будьте готовы к неудобному для вас выяснению вашей роли в том, что фирма попала в такое положение.

Были ли у вас какие–то ошибки в работе?
По вашему ответу и приведенным примерам интервьюер может судить о вашей способности к критической самооценке, открытости в общении, способности извлекать опыт из неудач. Советы:
Уклоняться от ответа на подобный вопрос нельзя. Людей, которые не ошибаются, нет и быть не может.
Вовсе не обязательно говорить о своих самых серьезных ошибках. Но два–три примера следует обязательно иметь наготове, когда вы идете на собеседование.
Выбирая примеры, отдавайте предпочтение тем ситуациям, которые хотя и возникли по вашей вине, но были разрешены вашими собственными усилиями и без ущерба (или без существенного ущерба) для компании.

Например, считаю удачным пример, приведенный женщиной–главным бухгалтером. Она сказала о своих ошибках в одном из квартальных отчетов, которые выявились при сдаче отчета в налоговую инспекцию. На дополнительный вопрос о том, как это сказалось на компании, ответ был примерно такой: “Никак. У меня установились хорошие рабочие отношения с нашим налоговым инспектором. Я забрала отчет и через пару дней представила полностью исправленный”.

Есть еще одна ошибка соискателей, которая встречается не так уж редко. Интервьюер задает вопрос, на который вы уже дали ответ. Например, называя причины перемены работы, вы уже фактически сказали о том, что вам не нравится. Но вместо того, чтобы повторить уже сказанное, кандидат говорит, что он уже ответил на этот вопрос, или вымучивает из себя что–то дополнительное. Вывод простой: если вам задают вопрос, в ответе на который вы должны повторить что–то ранее уже сказанное вами, не смущайтесь и повторяйте. Коротко и спокойно.

проблемы на работе, психологическая помощь, консультация психолога


Большинство людей считают работу и удовольствие взаимоисключающими понятиями. Они склонны объяснять свое плохое настроение, жизненные неудачи тем, что вынуждены заниматься неинтересным делом.
Если работа действительно безумно вам не нравится, вы можете всегда сменить ее. Вы же свободный человек. Если это непозволительная роскошь, то зачем усугублять положение тоскливыми мыслями? Задача номер один для выхода из такой ситуации — создание положительного жизненного настроя.
Если вы, подумав, решили, что сегодняшняя работа Вам необходима, но она должна стать более приятной и позволить вам профессионально вырасти, то можете использовать следующие рекомендации, чтобы полюбить свою работу.

Вспомните положительные моменты вашей работы
Любое дело, даже самое скучное, приносит больше удовольствия, если сосредоточиться на положительных моментах, которые обязательно есть. Напишите список неоспоримых положительных аргументов в пользу вашей сегодняшней работы. Например, она делает вас независимым ни от кого, вы в состоянии покупать себе еду и одежду, платить за квартиру и детский сад, она обеспечивает вам определенный социальный статус, быть может, в вашем рабочем коллективе много приятных людей.
Если вас не устраивает сам процесс труда, то примените все свое остроумие и изобретательность, чтобы сделать работу источником положительных эмоций. В частности, вы можете мысленно вызвать своих коллег на состязание «кто быстрее» и т.д.

Вспомните свой первый рабочий день
В состоянии покоя и расслабленности потратьте несколько минут на то, чтобы вспомнить первые дни вашего пребывания на своем нынешнем месте работы. Наверное, вам в самом начале работа казалась не такой, как сейчас. Вспомните детально, как вы радовались и немного волновались в первый рабочий день, какими приятными казались вам коллеги. Вспомните, во что вы были одеты, как выглядели со стороны, что чувствовали, как звучал ваш голос, что вы видели вокруг. Переживите те приятные минуты прошлого, совершенно не сравнивая его с настоящим. Это вам даст определенный энергетический заряд хорошего настроя.

Записывайте все хорошее о вашей работе
Напишите на листке бумаги все положительное, что только вспомните. Прикрепите листок на видном месте так, чтобы несколько раз в день его читать. Старайтесь в рабочем процессе замечать в первую очередь хорошее. Всякий раз, когда поймаете себя на одном из ваших негативных размышлений, скажите себе: «СТОП!». И сознательно замените «негатив» позитивными мыслями. Список с положительными моментами желательно пополнять по мере поступления новых вариантов. Не ожидайте крупных изменений немедленно, чудес не бывает. Надо каждый день исполнять задуманное.

Отнеситесь к своей работе как к месту веселого времяпрепровождения
Присмотритесь к себе внимательнее. Как вы одеваетесь и ведете себя на работе? Вам самому хотелось бы работать с таким человеком, как вы? Везде, кроме профессионализма, ценятся дружелюбие, жизнерадостность и нежелание человека сплетничать. С каким лицом вы входите в свое рабочее помещение? Ломайте стереотипы поведения: ходили все время хмурым и радовались только обеденному перерыву и пятнице? Почему бы вам не начать относиться к работе как к месту, где происходит много интересного и веселого, где можно получать удовольствие от массы вещей: неформальное общение с коллегами, переброс шутками с шефом, разговор с клиентами.

Ощущайте себя членом коллектива
Многие убеждены, что на работе нельзя никому доверять и лучше дружеских отношений не придерживаться. Такой отстраненностью можно оттолкнуть сослуживцев, а их негативное отношение не сделает вас счастливым. Поэтому чем бы вы ни занимались и где бы ни работали, ощущайте себя членом коллектива. Всегда помните, что в вашей власти сделать коллектив более дружным и сплоченным. Именно в окружение сослуживцев вы сможете даже побороть, например, свою природную застенчивость. В коллективе вы можете обрести уверенность в своих профессиональных качествах, найти друзей или хотя бы приятелей, с которыми всегда есть о чем поговорить, получить поддержку в трудные минуты жизни. Иногда отношения в коллективе складываются таким образом, что даже интереснейшая работа не может компенсировать их. Человек получает огромный негативный посыл от коллектива, и тогда лучшее решение — его сменить. Правда, необходимо на новое место прийти с другим взглядом на роль коллектива в своей жизни.

Ваша работа вас полюбит
Научившись положительно относиться к своей работе, помните, что она обязательно ответит вам тем же. Ведь профессиональный и карьерный рост происходит только у тех людей, которые получают удовольствие в процессе работы. Вспомним известное изречение; счастлив тот, кто радуется и когда идет на работу, и когда возвращается домой.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s