Венустрафобия и сексуальные домогательства

Самая большая мужская фобия — это страх перед тем, что женщина узнает, что у него есть какие-то фобии. Отсюда вечная мужская фобия — боязнь нарваться на какую-нибудь эрудированную мегеру!

Психолог — человек с фантазией. Вот что психологи нафантазировали в области мужских фобий.
Венустрафобия — боязнь красивых женщин. Инфантильное головокружение, сердечный оргазм и одышка вплоть до обморока охватывают мужчину, когда он пытается познакомиться с женщиной, которую оценивает как очень красивую. Обычно от таких прекрасных дам бедный мужчина, страдающий венустрафобией, бежит без оглядки.

Следующим навязчивым мужским страхом является интимофобия — боязнь секса с женщиной, которую он по-настоящему любит. С остальными у него, как ни странно, все получается. Психоаналитики определяют эту проблему как раздвоение личности: с одной стороны, возвышенная влюбленность в свой идеал, с другой — влечение к другим женщинам. Если не лечиться, то в некоторых случаях интимофобия может вылиться в психосексуальную патологию, что, согласитесь, тоже мало радует.

Есть еще два мужских страха — гамофобия и пентерафобия. Эти страхи не столь распространенные, поэтому о них скажем лишь конспективно и коротенько. Гамофобия — это боязнь женитьбы. На самом деле этим недугом страдает небольшой процент мужчин. Остальные только прикидываются. А пентерафобия — это боязнь тещи.

Тяжелый случай:
Восток — дело, как известно, тонкое. Поэтому у казахских мужчин есть свои суверенные фобии, отличающиеся повышенной чувствительностью и непонятные европейским мужланам. Эти страхи своими корнями уходят в степную мифологию по самые греческие календулы.
Например, существует так называемая педофобия — страх перед кривыми девичьими ногами. Как известно, некоторые казахские девушки издревле славились по всему Шелковому пути необычайной изогнутостью своих нижних конечностей. В этом плане их перещеголяли только тайки: если про степнячек говорили, что они родились на коне, то про представительниц Сиама — что они родились на слоне.

Поэтому в генах казахских мужчин исторически живет педофобия. Уже давно свершился массовый исход населения из аулов в метрополисы, а девичьи ножки были приведены в соответствие с международными нормами в духе последних рекомендаций ОБСЕ, а казахский мужчина все еще суеверно боится: «Вдруг после женитьбы прямые ноги невесты будут колебаться вместе с генеральной линией партии?». Страх да только!

Еще один чисто степной страх — это иппофобия. Чего издревле больше всего боялся казах? Джута, повышения цен на соевый шоколад и поголовного вымирания выхухолей. Но больше всего казах боялся, что барымтачи уведут со двора его любимого тулпара. Ведь конь для степняка — это альфа и омега всего сущего. Со временем эта фобия модифицировалась: некоторые современные джигиты больше всего на свете боятся, что их «железного коня» уведут автоугонщики. Поэтому они хронически не спят ночами, несмотря на то, что поставили на свои машины мудреные японские сигнализации. Отсюда бледная немочь, вялотекущая импотенция и прогрессирующий энурез.

Природа сексуальных домагательтв.
Если поковыряться в архивах психологии и психиатрии, если внимательно просмотреть истории развития вышеназванных наук, можно почерпнуть кучу знаний о психике человека и ее отклонений. Я хочу попробовать показать некоторые аспекты функционирования человеческой психики.

И так. Дядюшка Фрейд, на которого в последнее время изилили множество грязевых потоков обвинений, утверждал, что в человеческом подсознании опорной точкой служат именно сексуальные инстинкты. В свою очередь хочу обратить ваше драгоценное читательское внимание, что Фрейд был первопроходцем в психоанализе, и, увы, он просто не мог учесть всех факторов. Ведь наука развивается, а источники никогда не бывают исчерпывающими.

Имеенно теорию Фрейда окончательно дополнил Станислав Гроф, разделяя человеческую психику на 3 основные области, назвав это картографией психики:
1. Фрейдовое личное и биографическое бессознательное;
2. Трансперсональное (надличностное) бессознательное (которое включает в себя более узкие представления Юнга об архетипичном или коллективном бессознательном);
3. Перинатальное (околородовое) бессознательное, являющееся мостом между личным и надличностным бессознательным и наполненным символизмом и конкретными переживаниями смерти и рождения. Эта область бессознательного несет наибольшие возможности к преображению.

Все вышеперчисленные области современной картографии психики описаны к книге С.Грофа , 2002 год, обширно объяснены также возможности необычных состояний сознания, расстройства психики и куча интереснейших вещей в придачу, о которых сегодня речь не пойдет. Мы будем пытаться показать читателю огромную связь Фрейдового личного и биографического бессознательного, которое основано на сексуальных аспектах жизни, и Грофовской картографии.

Фрейд утверждал, что у человека есть сознательное, латентное (то есть промежуточны период, когда материал может стать сознательным или бессознательным), бессознательное (вытесненное ), предсознательное (пассивное бессознательное, которое находится в латентном виде). Эта замудренная класификация на самом деле очень проста. Механизм превращения психического материала зависит от — силы, которая фильтрует психический материал. То есть то, что нам в сознательном состоянии не нравится, мы это не принимаем, мы вытесняем из сознания. фильтрует хороший и плохой материал и изгоняет его в подсознание. Состояние, в котором этот материал находится до осознания, называется вытеснением, а сила, приведшая к вытеснению и поддерживающая его, ощущается во время психоаналитической работы как сопротивление.

Чаще всего в бессознательное нашей вытесняются именно сексуальные инстинкты.

Это может принимать различные формы от психиозов до фобий и сексуальных расстройств.
Фрейд также разделил душевный аппарат на Я и Оно. Я — это поверхностная оболочка, в соновном сознательная. Оно — бессознательное и вытесненное, которое очень сильно влияет на сознание. Согласно этой теории индивидуум представляет собой неопознанное и бессознательне Оно, на поверхности которого покоится Я. Желания исходят из Оно, а Я либо их принимает, либо снова вытесняет. Существование Я-идеала, на которого ориентируется человек, формируется еще с детства, когда ребенок находится под влиянием Эдипового комплекса, когда происходит формирование сексуальности ребенка. В этот период закладываются основания сексуальности, и если неправильно воспитывать ребенка, можно заложить в нем склонности к гомосексуализму и прочим отклонениям.

Развитие детской сексуальноси начинается с периода вскармливания (оральная зона), потом следует период приучения к туалету (зоны анальная и уретральная), и период развития комплекса Эдипа (зона фаллическая). И очень часто родители, не понимая происходящего в психике, просто подталкивают дитя на неправильный путь.

Далее следует упомянуть Грофа с его околородовым бессознательным. Тут следует сложная класификация базовых перинатальных матриц (БПМ), которые характеризируют события травмы рождения и многие исходящие из нее синдромы, отклонения, фобии. Фкат не в том. Смысл заключается в огромном влиянии рождения на психику человека. Мы помним процесс нашего рождения, просто он тоже отложен в бессознательном. Но. При желании мы может все вспомнить. И это может помочь нам избавиться от многих психических отклонений. На сайте обязательно будет опубликована таблица БПМ, чтобы читатели смогли ознакомиться с фазами родов, их влиянии и прочем связанном материале, большую часть которого также составляет сексуальный.
По крайней мере огромная тесная связь нашей психики и сексуальной стороны жизни тут логична.

Очень многое упирается в эту связь. И, как уже было сказано, слишком многие отклонения связаны именно с вытеснением сексуального материала, несоответствием. Отсюда же следуют многие аспекты сексуального поведения людей: склонность к садизму, мазохизму, гомосексуализму, фетишизму, перверзиям, неврозам.

Это в свою очередь ведет к куче комплексов, неполноценной сексуальной жизни и к сексуальным домогательствам как к способу проявления доминирования и превознесения своих сексуальных возможностей. Это ведь огромная психическая проблема, это недуг, который надо лечить. И очень жаль, что в наше время недостаточно внимания приделяется таким проблемам и их решения. Ведь таким образом можно было бы заметно уменьшить количество сексуальных домогательств, изнасилований, преступлений с сексуальными мотивами.

Консультация психолога онлайн

Реклама